Цены   за  которые  работают  фотографы,   откуда  фотографы  берут   цены   за  которые  они  работают  ? все  зависит   от  сложности   снимаемого  объекта   , от  времени  обработки  файлов  и  от  конечного   результата
Большие возможности повышают требования к фотолюбителю  или  проф  фотографу  . Тут уж не может быть никаких скидок на не зависящие от вас случайности — все в ваших руках. Трудности усугубляются тем, что приходится снимать и посуду, в которую помещены цветы,— стеклянную, фарфоровую, глиняную, а иногда и часть обстановки комнаты.
Такой снимок, по сути дела, является уже натюрмортом. Снять хороший натюрморт, в котором четко передана каждая деталь со всеми особенностями ее материала, в котором безукоризненны композиция и освещение,— дело нелегкое, но увлекательное. В то же время это замечательная шкала для изучения фотографической техники, композиции и освещения (см. приложение, фото 18).
Конечно, совсем не обязательно брать для натюрморта цветы, можно взять любые предметы домашнего обихода: посуду, фрукты, овощи, ткани. Собирая натюрморт, следите за тем, чтобы это не было бессмысленное нагромождение вещей. Сковородке с яичницей нечего делать рядом с сапожной щеткой, но порознь каждая из них может войти в натюрморт на соответствующую тему. С особым вниманием нужно отнестись к освещению. Разнообразие форм и фактур предметов требует обычно нескольких источников освещения. В то же время на снимке должно создаваться впечатление, что предметы освещены с одной стороны, иначе может возникнуть неприятная пестрота. Направление основного света зависит
от формы и материала снимаемых предметов. Ч.-^ав всего применяется боковой свет. При съемке прозрачной посуды и тканей помогает задний свет. Бла-стящие металлические и лакированные вещи в направленном свете дают много излишних блике і ■ рефлексов, поэтому при их съемке можно использовать рассеянный свет.
Кроме основного света приходится вводить полнительные источники освещения, для того чтоби подчеркнуть фактуру отдельных предметов и подсветить слишком глубокие тени. Для подсветки теней I можно применять рефлекторы (зеркала или лисий] белой бумаги).
Снимая натюрморт, испробуйте разное располо-жение предметов, разные освещение и выдержку. Сделав несколько проб, вы добьетесь красивого снимка и, что еще важнее, приобретете опыт.
Ведь с задачами, по существу близкими к съемке натюрморта, можно встретиться совершенно неожиданно. Вот, например, привезли новые плафоны для фонарей и положили их на траве — чистые, белые блестящие. Проходил фотограф и снял неожиданно красивый кадр (см. приложение, фото 19). Но чтобы красота была видна на снимке, нужно умение.
Как видите, снимать не торопясь — не значит снимать не задумываясь.
Когда нужно снимать быстро?

Быстро нужно снимать, если объект съемки передвигается, если меняются выражение лица, поза снимаемого или освещение. Таких случаев очень много, но мы остановимся только на двух: на съемке животных и съемке спорта. И тут и там нужно снимать быстро, но это требование вызывается разными причинами. В первом случае оно вызывается неожиданностью изменения поз и выражений, невозмож