Снимая, например, колокольню Ивана Великого, надо искать ту точку зрения, с которой ярче всего раскрывается замысел зодчего

чтобы было показано главное — устремленность ввысь ее белокаменного столпа. Это должно быть подчеркнуто и вертикальной композицией снимка, и контрастом с темными зданиями переднего плана, и вертикальными линиями этих зданий, поддерживающих основную вертикаль колокольни.
На фото 4, показывающем часть стадиона в Лужниках, все построено на бесконечно повторяющемся ритме горизонталей. Небольшие фигурки людей, вкрапленные в строгий геометрический рисунок трибун, подчеркивают ясность современного архитектурного строя и в то же время по части сооружения дают представление о его грандиозности.
Вообще всегда есть смысл снять помимо общего вида здания какую-нибудь его характерную часть. Обычно это бывает колоннада, деталь фасада, угол, выходящий на площадь или перекресток, лестница, и т. д. (см. приложение, фото 5). Бывает, что такой снимок создает даже более яркое впечатление, чем общий вид, так как детали не пропадают, а, наоборот, делаются более выразительными, приближают к нам здание, обогащают представление о нем. Часто небольшие детали отделки не только украшают здание, но и сами по себе являются произведениями искусства. Красивая лепка, резьба по камню, фигурная кладка, скульптура, «оград узор чугунный» — все это заслуживает самого пристального и любовного внимания. Для передачи на снимке материала, из которого сделана та или иная деталь, лучше всего подходит боковой и достаточно мягкий свет. Решетки хорошо снимать при свете, идущем сбоку и несколько сзади,— контуры вырисовываются четкой тенью, а свет на боковых гранях подчеркивает объем.
Как видите, при съемке архитектуры есть возможность делать самые разнообразные снимки: от панорам до деталей крупным планом