Если на переднем плане движутся автомашины, или расположены деревья, ветки которых в ветреный день могут получиться смазанными.
При съемке белых зданий на фоне синего неба обязательно нужно применять желтый светофильтр. Иначе небо получится слишком светлым и белое здание не будет достаточно выделяться. Если же здание окрашено в желтый цвет и только отдельные детали — колонны, наличники, лепка — белые, то применять желтый фильтр нельзя, так как здание выйдет белым, без всякой разницы между его желтыми и белыми частями. В этом случае следует применять желто-зеленый светофильтр, например Если его нет, то лучше снять без фильтра, хотя при этом несколько проиграет передача неба.
Очень часто красота здания тесно связана с характером окружающей застройки. Такое сочетание зданий, взаимно дополняющих и украшающих друг друга, называется архитектурным ансамблем. Всемирно известны своей красотой архитектурные ансамбли Московского Кремля, Ленинграда.Наши современные советские города также строятся по принципу создания единого ансамбля зданий. Поэтому, фотографируя архитектуру, всегда нужно посмотреть, не лучше ли снять не только один какой-нибудь театр, музей или Дворец культуры, но и окружающие его дома. Если весь ансамбль не входит в кадр, можно применить панорамную съемку. Для этого, держа аппарат строго вертикально, делают ряд снимков, поворачивая аппарат вокруг вертикальной оси и не меняя места съемки. Снимки должны несколько перекрывать друг друга. После того как фотографии отпечатаны, их склеивают. Панорамные снимки могут быть очень эффектны, и часто это единственный способ показать на снимке большое пространство.
Снимок общего вида здания или панорама могут дать представление об основных его формах, о связи его с окружающей застройкой. Но архитектор, строя дом, рассчитывает не только на одну точку зрения, он строит так, что, обходя постройку с разных сторон, подходя ближе и отходя дальше, мы открываем в ней все новые достоинства.