К съемке все готово. Аппарат заряжен, выдержка определена, объектив наведен нарез-кость, можно снимать. Но прежде всего надо решить, что снимать, и как  нам  найти  шедевр  ?  определить тему снимка. Выбор темы зависит от вас. И в этом большое искусство фотографа   и  свадебного  фотографа  . Слишком уж легко фотолюбителю и  даже  профессионалу фотографу    снимать все, что попадется ему на глаза. Важно найти интересную тему. Значит, искусство фотографа состоит, во-первых, в умении увидеть наиболее интересное в окружающем нас мире, во-вторых, в умении показать увиденное на снимке.

Первые снимки и радуют и в то же время в чем-то разочаровывают фотолюбителя. Разочаровывают потому, что на снимке все получается не совсем   так,  как   было   во   время

съемки. Скажем, снимал начинающий фотограф товарища на улице, а на снимке этого товарища едва можно разглядеть среди машин и людей, которые во время съемки не были заметны. Девушка в ярком платье была сфотографирована на фоне леса. На натуре это было очень красиво, но снимок получился серым: платье едва можно отличить от листвы. В чем же дело? Что неправильно?

Все правильно, только вы забыли, что аппарат видит иначе, чем наш глаз. Часто называют фотоаппарат всевидящим, поражаются снимкам, сделанным в темноте, снимкам молекул и далеких планет. Все это так, но фотоаппарат по сравнению с человеческим глазом отличается двумя особенностями.

Во-первых, он фиксирует все одинаково беспристрастно, не обладая способностью человека концентрировать внимание на главном, существенном.

Разобраться в окружающем мире и отделить важное от не важного может только человек. Более того, человек в своем сознании никогда не видит окружающее так, как оно представляется ему в какую-то долю секунды; он всегда создает себе более глубокий  образ, основанный на том, что он видел и знал

Вторая особенность, которую нужно учитывать, состоит в том, что обычная фотография передает все цвета только посредством градаций между черным и белым.

Не следует думать, что язык черного и белого — вынужденный, упрощенный язык фотографии, которая еще недостаточно овладела цветом. Черно-белое изображение имеет свою многовековую историю. Великие художники прошлого оставили нам прекрасные рисунки,  в которых они пользовались только

одним цветом; замечательные кинофильмы создавались до последнего времени только средствами черно-белого кинематографа, и мы смотрим их, забывая о том, что они лишены цвета; мы каждый день читаем книги, журналы и газеты, их изобразительный язык — это  тоже  язык  черного  и  белого.

Однако черно-белое изображение все-таки отличается от того, что мы непосредственно видим. Оно передает контур, силуэт, жест руки, выражение глаз, блеск металла и трещины на коре дерева, но оно не передает румянец щек и цвет глаз, бирюзу неба и тончайшие оттенки цветочного лепестка. Тот, кто этого не учитывает, будет разочарован. Не цвет, а светотень составляет красоту фотографии, и именно поэтому нужно отнестись с особым вниманием к  освещению.