фильтр. В практике светофильтр в этом случае, однако, тоже не применяют, потому что нарушение цветопередачи совсем незначительно.
Дневной свет содержит еще большее относительное количество синих лучей, чем лампа накаливания большой мощности. Для исправления цветоделения в этом случае уже применяют один из стандартных светофильтроСостав дневного света непостоянен. Утром и вечером дневной свет желтее, чем в полдень. Значит, если вы хотите получить правильную цветопередачу, то при съемке в утренние и вечерние часы нужно брать слабый светофильтр, а в полдень более охотный. Поэтому нужно ихдеть несколько свето-] .льтров. Приобретя некоторый опыт, вы сумеете
тать нужный.
Чтобы помочь вам, мы покажем несколько фотографий. На рис. 3, а показан пейзаж, снятый совсем аетофлльтра. Он скучен: слишком светлое небо кажется безжизненным. Можно было бы с того же :а:::т: негатива получить отпечаток с более темным небом — для этого Ехедовало лишь увеличить при печатании выдержку. Но тогла зелень получилась бы в виде сплошного черного пятна, без всяких де-
На рис. З, б изображен тот же пейзаж, но снятый :: светофильтром ЖС-18. Как видите, небо уже не е. а серое и белое здание хорошо выделяется на его фоне. Такой пейзаж гораздо интереснее. На •З, в небо еще темнее. Вы догадались, что он снят с более темным светофильтром — ОС-12. Здесь -зетопередача «переисправлена»: на снимке небо темнее, чем оно кажется в натуре. Последний снимок НШІ сделали с оранжевым светофильтром, чтобы вы посмотрели, к чему приводит применение такого светофильтра при пейзажной съемке.
Все эти снимки сделаны на пленке «Фото-130». Тот же результат получился бы и на пленках «Фото-32» и «Фото-65». Применение «Фото-250» с желтыми светофильтрами должно привести к другим результатам. «Фото-250», как мы уже говорили, очень чувствительна к красному. За счет этого ее относительная чувствительность к синему меньше, чем у других пленок. Поэтому при дневном свете цветопередача