Как это сделать?
Чаще всего главное дается крупным планом. При этом помогает небольшая глубина резкости: предметы, расположенные на заднем плане, делаются расплывчатыми и не мешают.
В другом случае мы можем воспользоваться тем, что по мере приближения к нам предметы кажутся крупнее, а по мере удаления — мельче. Например, если мы, снимая скульптуру, расположенную метрах в двадцати перед зданием, подойдем к ней как можно ближе, то здание отойдет на задний план. Если же мы отступим на несколько десятков метров, то относительные размеры скульптуры и здания на снимке будут близки к действительности, и здание, занимая гораздо больше места, естественно, окажется в центре внимания.
Нам помогает также различие в яркости главного объекта и фона. Светлые предметы, помещенные на темном фоне, а темные — на светлом, благодаря контрасту кажутся выступающими вперед и привлекают к себе внимание.
Такое выделение центра сюжета за счет разницы в яркостях применяется в фотографии, так как этот прием очень прост и дает в большинстве случаев хорошие результаты.
Как расположить на снимке темное и светлое, чтобы снимок производил наиболее благоприятное впечатление?
Опыт показывает, что если на изображении много темных и светлых мест и они беспорядочно перемешаны друг с другом, то зрителю трудно разобраться в содержании снимка, трудно сконцентрировать внимание на основной теме. Наоборот, если в снимке их немного и они уравновешены, то изображение производит значительно лучшее впечатление
Согласование и равновесие темных и светлых участков на отпечатке называются тональной композицией. Наряду с тональной композицией существует также линейная композиция. Почти всегда на изображении можно наметить какие-то линии, расположенные в одном направлении: вертикальные контуры домов, горизонтали набегающих на берег волн,