Фотолюбители    или    свадебные   фотографы    професионалы       как  выбрать    стиль  съемки     фотографа    и    видео  оператора    ?    постановка  или  репортаж     А если съемку производить с оранжевым светофильтром, задерживающим синие лучи полностью, то цветопередача опять исказится, но уже в другую сторону: на отпечатке синий окажется преувеличенно   темным.

Фотолюбители применяют разные светофильтры: светлый ЖС-12 (расшифровывается так: желтое стекло марки 12), несколько более темный ЖС-17 и самый плотный из желтых   Более опытные фотографы употребляют в некоторых случаях оранжевые, красные светофильтры, а иногда и светофильтры других цветов.

Зачем же нужны разные светофильтры? Не проще ли взять один из них—тот, который исправляет цветопередачу,  и работать только  с ним?

Во-первых, при разных условиях освещения для исправления цветопередачи требуются светофильтры разных цветов. Во-вторых, назначение светофильтра не  всегда  состоит  в  исправлении  цветопередачи.

Сначала мы объясним, почему для исправления цветопередачи приходится применять разные светофильтры. Представьте себе, что осветитель, которым вы освещаете объект съемки, дает мало синих лучей. Таким осветителем может быть, например, лампа накаливания небольшой мощности. Свет лампы содержит меньше синих лучей, чем желтых. Поэтому он желтоватый. Но если синих лучей мало, то они не могут сильно подействовать на пленку, хотя чувствительность материала к ним и велика. Значит, на снимке синие места получатся не слишком светлыми, а такими, как они кажутся глазу, и светофильтр для исправления цветопередачи в этом случае совсем не требуется.

Лампа накаливания большой мощности излучает относительно больше синих лучей, чем лампа малой мощности. При применении мощной лампы синие места объекта на снимке совсем немного осветятся (практически это даже не заметно). Строго говоря, для достижения точной цветопередачи нужно было бы задержать небольшую долю синих лучей, а для этого надо   использовать    очень   светлый    желтый