Какая  нужна  фото  техника   для  свадебного  фотографа   получается правильной и без желтого светофильтра, а при искусственном освещении — даже несколько переисправленной. Для точной цветопередачи при свете ламп накаливания следовало бы применять слабый голубой светофильтр.

В некоторых случаях требуется не исправить цветопередачу, а, наоборот, исказить ее. Искажением цветопередачи фотограф иногда добивается определенного художественного эффекта. Например, если пейзаж фотографировать через оранжевый или красный светофильтр, то на отпечатке небо получается черным, а это создает при рассматривании фотографии впечатление, что снимок сделан ночью. Так фотограф может день  «переделать» на ночь.

Вообще существует несложное правило. Если светофильтр имеет цвет, близкий к цвету какого* нибудь участка объекта, то этот участок на фотографии получится светлее, чем он кажется в натуре. Если цвета светофильтра и участка в точности одинаковы, то участок на фотографии получается совсем белым. Этим часто пользуются при репродуцировании испачканных краской чертежей. Если, например, чертеж залит синими чернилами, то, фотографируя его через синий светофильтр, вы получите репродукцию, на которой не видно пятна.

Если цвет светофильтра дополнительный к цвету участка объекта, то участок получится, наоборот, темнее, чем он кажется в натуре.

Несколько слов о технике съемки со светофильтрами. Всякая съемка начинается с определения выдержки. Поэтому нужно представлять себе, как повлияет применение светофильтра на продолжительность выдержки. Так как через светофильтр проходят не все лучи, то при применении светофильтра изображение, даваемое объективом, окажется менее ярким, чем в тех же условиях, но без светофильтра. Для того чтобы избежать недодержки, следует увеличить выдержку. Число, показывающее, во сколько раз нужно увеличить выдержку при применении светофильтра, называется кратностью   этого   светофильтра.

Если фотографируют при одном и том же освещении  и на одинаковой   по   цветочувствительности