Вы искали фотографа на свадьбу Иногда светофильтры, наоборот, применяются для усиления контрастов освещения, например когда нужно сделать снимок, имитирующий лунную ночь.
Обычно фотографии, изображающие лунную ночь, делаются в солнечный день. На объектив фотоаппарата надевают темно-оранжевый или красный светофильтр и снимают против света с такой короткой выдержкой, чтобы детали в тенях не проработались. Контраст, создаваемый светофильтром, и отсутствие деталей в тенях создают впечатление лунной ночи. Объектив, конечно, должен быть загорожен от солнца облаком, веткой или еще чем-либо. Обычно такие снимки делают у воды — солнечная дорожка на ее поверхности вполне заменяет лунную.
Есть еще один случай, когда трудно обойтись без светофильтров,— это съемка зимних пейзажей. Трудность съемки зимнего пейзажа почти всегда заключается в том, как показать на снимке снег — снег, покрывший землю, дома и деревья, снег, искрящийся Под косыми лучами низкого зимнего солнца.
Тени на снегу очень красивы, но, как нетрудно заметить, они имеют синеватый оттенок. Поэтому, чтобы передать игру теней на снегу, необходимы светофильтры, обычно так как более темные фильтры могут сделать тени на снимке угольно-черными.
Зимние пейзажи чаще всего снимают при солнечном свете, направленном сбоку или навстречу аппарату. При этом совершенно необходима бленда. Если в других видах съемки мы иногда можем обойтись без нее, то при съемке освещенного солнцем снега это невозможно. Учтите, что свежий снег настолько ярок, что пытаться передать на отпечатке одинаково хорошо фактуру снега и детали в тенях темных предметов, например ветви елей, людей в темной одежде и т. д., — дело безнадежное. Нужно отдать чему-нибудь предпочтение. Если снимаете людей, то выдержку давайте такую, какую нужно для съемки людей в данных условиях. Если изображается поверхность снега (см. приложение, фото 13), то темные предметы не должны занимать значительное место на снимке и выдержка берется минимальная.